Saturday, October 4, 2014

Серый кардиган с карманами (Gray jacket with pockets)

Это было недавно... это было давно... а я ещё не записала окончательный пост про свой долгострой - большой кардиган с карманами и поясом.
Модель лежала в хотелках уже очень и очень давно. Оригинал из журнала Верена за 2007 год №3 осень.
Оригинал модели:

Я очень хорошо попала в плотность со своей пряжей и спицами, поэтому вязала практически по описанию, т.е. количество и в ширину, и в высоту петель брала точно из описания (по размеру 42-44). Редко такое бывает со мной :)))
Что я делала по-другому:
1) наборный край,
2) бесшовное полотно полочек и спинки,
3) бейку вязала отдельно и привязывала её в последнем ряду к полочками,
4) карманы вязала сверху вниз,
5) пояс вязала не поперёк со сгибом, а просто в длину резинкой.

1. Про наборный край для резинки 2х2 я уже писала подробно и даже с МК. Только к концу вязания, в частности когда начала возится с бейкой, сообразила, что совсем не нужно набирать цепочку из дополнительной нити с промежуточными (которые не подхватываются на первом шаге) петлями. Можно набирать просто цепочку, главное знать как расчитать её правильно :))).

Итак, моя формула для набора цепочки (запишу это потом в тот МК для истории):
Если нам нужна резинка в виде: кром, {2 л, 2 изн} n раз, 2 л, кром
то косичку набираем {n x 2} + 2 + 2
пример: резинка будет на 22 петли + 2 кром = {2 л, 2 изн} 5 раз + 2 л + 2 кром, тогда цепочка нужна {2 х 5 раз} + 2 + 2 = 14 в.п.

Все резинки на кардигане сделаны таким способом. Мне понравилась она больше, чем итальянский набор.

2. С бесшовным полотном пришлость сначала напрячься, чтобы расчитать, а потом уже всё шло как по маслу :). Псевдошов я сделала дополнительной тоненькой цепочкой, чтобы боковые убавки и прибавки делать вокруг неё.


3. Бейка. Тут я сама собой горда и очень довольна, как получилось. А сложилось так совершенно неожиданно. Я не хотела делать набор по готовым полочкам, т.к. тогда пришлось как-то по-другому закрывать край резинки и она отличалась бы от резинок по низу и рукавам. Так что я набирала резинку японским набором и вязала на нужную ширину бейки а затем думала, как же мне соединять бейку и полочку. И тут вспомнилась мне шаль, с которой я совсем недавно помогала разбираться одной вязальщице из нашей вязальной группы и там кайма привязывалась к шали провязывая кромочные двух полотен вместе. Вот и у меня так получилось, я провязвала кромочную с полочки и петлю с бейки вместе и затем закрывала из по ходу действия. На 4 п бейки я захватывала 4 п полочки и 1 петлю пропускала. Получилась красивая ровная цепочка из лицевых вдоль всей бейки. Вязала я всего 2 бейки - от конца полочки до середины спинки каждая, и потом на спинке их сшила.

4. Карманы пришлось связать сверху вниз всё из-за того же, что резинку набрать проще было, чем потом придумывать как её закрыть (лицевая гладь закрывается проще).

5. Ну и с поясом я решила чуток изменить. В оригинале петли набираются на всю длину, вяжется лицевой гладью, потом изн. ряд для перегиба, сновал лиц. гладь и закрывается вместе два края. У меня был как-то такой пояс, не нравилась разная кромка где перегиб, и где закрытие. Поэтому я просто вязала резинку 2х2 на длину которую мне показалось будет достаточной. Ну и из-за слегка другой ширины пояса, пришлось немного и шлёвки подкорректировать.

Вот такой долгострой у меня получился. Больше полугода я сним возилась. Начинала весной на 8 марта :))), затем как лето началось, бросала его, потом начала ходить в вязальную группу и опять взялась за него. Параллельно связались ещё несколько небольших проектов, да ещё под конец рукавов пряжа закончилась, пришлось искать по магазинам и докупать моток. НО! главное, всё закончено и результат меня очень радует!
Сколько ушло точно пряжи не могу сказать, кухонные весы у меня всего на 500 г, а тут грамм 900 или даже чуток больше. У меня было чуть больше 4.5 мотков акрила Caron Simply Soft, в мотке 288м-170г, и пришлось докупить ещё моток, от него осталось немного, т.е. я считаю, что 5.5 мотков ушло, это выходит 935 г. Спицы использовала №4




Наши осенние работы на участке перед домом.
Ну и на последок, моя банда закопаная и засыпанная листьми - никого не видно, снимок сделан с автоспуска:).


No comments:

Post a Comment